Информация по чеку БелТакс
08.05.16 • _0447 • 1342 • 0 Сообщить об ошибкеПример:
Строка 1: Перевозчик.
Строка 2: УНП перевозчика.
Строка 3: Номер государственной регистрации автомобиля-такси.
Строка 4: Должны быть данные о водителе такси - ФИО или идентификатор
Строка 5: Дата и время включения счетчика таксометра (начало поездки)
Строка 6: Плата за абонирование (30 000 руб) – которая состоит из:
Строка 7 :- фиксированной стоимости проезда (14 700 руб) и
- фиксированной стоимости посадки (15 300 руб = 30 000 – 14 700).
Пояснения:
1. Фиксированная стоимость проезда (или фиксированная плата за проезд) и фиксированная стоимость посадки (или фиксированная плата за посадку) берутся непосредственно при посадке и вместе составляют плату за абонирование.
2. Сумма, составляющая плату за абонирование (30 000 руб = 14 700 руб (фиксированная плата за проезд) + 15 300 (фиксированная плата за посадку)), сразу при посадке высвечивается на дисплее таксометра и не увеличится до тех пор, пока не израсходуется фиксированная плата за проезд.
3. Фиксированная плата за проезд по ходу поездки будет расходоваться по километровому тарифу (при движении такси) либо по часовому тарифу (если Вы стоите или едете со скоростью равной отношению тарифа часового к километровому).
4. Сумма на дисплее таксометра начнет увеличиваться только тогда, когда сумма фиксированной платы за проезд будет исчерпана, иначе говоря, начнется дополнительный прирост суммы ЗА ПРОЕЗД (от 30 000 и выше).
Строка 8: Номер тарифа перевозки (В ДАННОМ СЛУЧАЕ - 1).
Пояснения:
1. Номер тарифа перевозки может быть от 1 до 6.
2. Каждый из шести тарифов перевозки есть набор плат и тарифов, по которым производится расчет суммы ЗА ПРОЕЗД - это: плата за абонирование (описана выше), плата за заказ (в последнее время не практикуется), тарифа покилометровый (стоимость проезда одного километра), тариф почасовой (стоимость «простоя» одного часа). Все эти платы и тарифы могут иметь различные значения в каждом из шести тарифов перевозки.
3. Все текущие значения плат и тарифов во время поездки постоянно индицируются таксометром БелТАКС на дисплее (поэтому таксометр ТАЭ-3Ф выводится из обращения – там нет такой возможности).
4. Кроме того, в салоне автомобиля-такси должна быть наклейка с информацией по всем шести тарифам перевозки и их составляющим платам и тарифам, которые запрограммированы в таксометр и, следовательно, могут быть использованы перевозчиком при перевозке пассажиров.
Строка 9: Вы проехали по тарифу километровому 8,0 км.
за что насчитано 39 300 руб.
Пояснение -
Рассчитать километровый тариф (стоимость проезда одного километра) из чека, а именно действием:
39300 / 8,0
не представляется возможным (к сожалению).
Так как:
- счетчик платного пробега таксометра, согласно требованиям стандартов, прирастает через 0,1 км (поэтому в чеке: 8,0 км), то есть его дискретность отсчета составляет 0,1 км,
- в то же время: отсчет суммы ЗА ПРОЕЗД, согласно монетарной политике, должен производиться с точностью равной минимальной денежной единице (на 15.03.2013 года это 50 руб.), то есть счетчик «ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД» прирастает по 50 руб,
Получается, что для расчета платы ЗА ПРОЕЗД таксометру необходимо измерять расстояние с гораздо более высокой точностью (а не через 0,1 км), в следствие этого, в чеке требовалось бы отразить реальное значение счетчика пробега – а это величина с приличной дробной частью.
Отражение расстояния с точностью 0,1 км и не дает возможности по чеку рассчитать точно километровый тариф (поэтому километровый тариф во время совершения поездки для просмотра (контроля) и выведен на дисплей таксометра).
По представленному чеку, можно сказать, что километровый тариф равен 4 900 руб. Каждые 50 рублей суммы за проезд «прирастают» через 10,20408163265… м (получается из 1 000 м разделить на (4 900 руб / 50 руб) ).
Примечание - В таксометре есть возможность проконтролировать платы и тарифы, запрограммированные в него, для этого необходимо распечатать специальный отчет.
Строка 10: По почасовому тарифу насчитано 28 400 руб.
Строка 11: Итого ЗА ПРОЕЗД - 97 700 руб.
97 700 = 30 000 (плата за абонирование) + 39 300 (плата по километровому тарифу, сюда не входит покилометровая оплата из платы за абонирование) + 28 400 (плата по часовому тарифу, сюда не входит почасовая оплата из платы за абонирование).
Строка 12: Оплата произведена наличными (не банковской картой)
Строка 13: Номер чека, дата и время завершения поездки.
ИТАК:
В пути Вы были (19:47 – 19:13) 34 минуты
В стоимость услуги включено:
- за посадку 15 300 руб
- за проезд на фиксированную сумму (по километровому и часовому тарифам) 14 700 руб
(можно приблизительно сказать, что на сумму платы за абонирование вы проехали порядка 4-5 км)
- за проезд по километровому тарифу, сверх платы за абонирование (от 8,0 км до 8,1 км) 39 300 руб
- по проезд по часовому тарифу, сверх платы за абонирование 28 400 руб
ИТОГО 97 700 руб
ВЫВОД: По чеку все адекватно. Соответствует ли это реальной поездке – судить Вам.
P.S.
1. При эксплуатации гарантией правильности расчета суммы ЗА ПРОЕЗД таксометром могут являться только:
- его ежегодная поверка государственными метрологическими организациями,
- текущая проверка (контроль) целостности и наличия всех необходимых пломб и средств контроля.
2. Практика показала, что в чек необходимо ввести гораздо большее количество информации, а именно – указывать значения плат и тарифов, чтобы потребитель мог явным способом убедиться и после поездки в правильности плат и тарифов, по которым ему рассчитали сумму ЗА ПРОЕЗД.
Примечание - В настоящее время внесена на техническую экспертизу новая версия программного обеспечения таксометра с более подробным чеком.
3. Некоторые перевозчики «грешат» применением часовых тарифов, как бы это казать, не совсем адекватных, что ли, в основном этим пользуются ИП.
С одной стороны, нормативно правовыми актами установлено свободное формирование цен и тарифов перевозчиками.
И получается, казалось бы, что часовой тариф каждый перевозчик может устанавливать на своё усмотрение.
С другой стороны - метрологическими стандартами установлено, что часовой тариф (Тчас) не может превышать более чем в 10 раз значение километрового тарифа (Ткм), то есть Тчас ≤ 10 Ткм.
Пояснение:
- Соотношением Тчас/Ткм определяется скорость движения, при которой происходит автоматическое переключение расчета суммы ЗА ПРОЕЗД с часового тарифа на километровый, если Тчас/Ткм = 10, значит скорость равна 10 км/час.
2. Получается так:
- если Вы стоите, то таксометр считает сумму ЗА ПРОЕЗД по часовому тарифу,
- если Вы двигаетесь со скоростью менее 10 км/час, то таксометр считает сумму ЗА ПРОЕЗД так же по часовому тарифу,
- если Вы двигаетесь со скоростью выше 10 км/час, то таксометр считает сумму ЗА ПРОЕЗД по километровому тарифу.
Примечание - Часовой тариф «призван» обеспечить заработок перевозчику при простое такси и при медленном движении в пробках.
- Рассмотрим не адекватный случай: установлены тарифы Тчас = 300 000 руб, Ткм = 5 000 руб.
- Скорость, при которой таксометр должен перейти на расчет суммы ЗА ПРОЕЗД по километровому тарифу будет не 10 км/час (как требуют метрологические стандарты), а 300000/5000 = 60 км/час.
- Реально, на практике, в городе такая скорость движения может быть вообще не достигнута или движение с такой скоростью может быть совсем не продолжительное время (в Минске, например, такая скорость разрешена только на проспектах, где ограничения скорости превышают 60 км/час).
- И получается: таксометр может и не выйти в режим расчета суммы ЗА ПРОЕЗД по километровому тарифу.
- Это значит, вы оплачиваете поездку по завышенной стоимости часового тарифа.
- Расстояние, которое Вы реально проедете при данном соотношении тарифов, будет гораздо меньшим, чем то, которое Вы могли бы проехать, если бы было установлено значение почасового тарифа не 300 000 руб, а 50 000 руб. (5 000 х 10 = 50 000).
- Однозначно, СУММА ЗА ПРОЕЗД при значении часового тарифа 300 000 руб. - будет ЗАВЫШЕНА.
Примечание –
Реклама услуг такси говорит только о километровом тарифе и молчит о часовом.
Надо отдать должное отдельным службам вызова такси, которые пытаются диктовать перевозчикам разумные и законные тарифы, но они могут это делать сегодня только на уровне договорных отношений.