Сколько водителей такси носит маски и что бывает за их отсутствие?
14.04.21 • TW0484 • 682 • 0 Сообщить об ошибкеС момента появления COVID-19 в Беларуси прошло уже больше года. Первая волна была непонятной и суетливой, со множеством слухов, дефицитом масок и антисептиков. Вторая волна удивляла уже не так сильно – и не такое переживали. Третья волна и вовсе воспринимается буднично.
Минздрав рапортует о готовности к борьбе с вирусом, статистика показывает рост заболеваемости – самое время принять дополнительные меры для безопасности, своей и окружающих?
Впрочем, меры – это звучит громко. Несмотря на обязательность ношения масок в магазинах, кино и такси, все чаще можно услышать от друзей и знакомых о том, что все больше людей про эти маски "забывает". Не становится коронавирус помехой и для массовых мероприятий, а в отдельных случаях он и вовсе не более чем удобный повод для прикрытия.
Человеческий фактор
Но вернемся к автомобильной тематике, а именно к такси, которое вошло в нашу жизнь настолько плотно, что вполне может конкурировать с общественным транспортом. Операторы с гордостью рассказывают, что машины регулярно проходят дезинфекцию и нет ничего важнее, чем здоровье пассажиров.
За всеми подобными словами о налаженной работе в борьбе с коронавирусом скрывается главный фактор, который невозможно победить, – человеческий. Вряд ли стоит рассчитывать, что все, без исключения, водители такси будут носить маски. Как все обстоит на самом деле?
Мы решили самостоятельно посчитать, сколько водителей такси с пассажирами в салоне будут в масках. Сделать это несложно: достаточно постоять у оживленного перекрестка час-полтора и внимательно вглядываться в проезжающие автомобили в ходе своих обычных поездок. За примерно два часа усиленного подсчета недалеко от железнодорожного вокзала в Витебске результаты оказались следующими: 27 водителей были в масках, 73 – без.
Мы не считали автомобили, в которых не было пассажиров, равно как и не включали в статистику "спорные" случаи, когда разглядеть водителя было трудно. Ливреи отдельных служб также не играли никакой роли. Но даже в таком случае 73% водителей без масок "набежало" очень быстро. 100 автомобилей – выборка небольшая, в которой наверняка есть погрешности со скидкой вроде "был не на смене" или "вез своих знакомых". Также мы не стали считать пассажиров без масок, однако и они прилежностью не отличались. В самых "лучших" случаях в такси можно было наблюдать целые компании, где на четыре-пять человек, включая водителя, приходилось ровно ноль масок.
Опрос подписчиков в нашей группе Вконтакте обнадежил чуть сильнее: почти половина водителей все же была в масках. Примерно те же результаты показал и опрос в Telegram.
"Нет жалоб – и хорошо, есть – и ладно"
Что на этот счет думают сами водители? Так, один из опрошенных просто устал от коронавируса и всего с ним связанного.
– Не могу я эти маски носить. Как в них дышать? Тем более всю смену в ней ездить – с ума можно сойти. Коронавирусом не болел, надеюсь, он меня и дальше будет обходить стороной. Лекарство у меня простое – коньяк. Уже не раз замечал, что те, кто регулярно такое "лекарство" принимают, или не болеют, или переносят коронавирус в легкой форме. Что касается позиции службы по части ношения масок, то с этим никаких проблем не возникает. Пару месяцев назад на маски еще обращали внимание, а потом как-то это все сошло на нет. Пассажиры не жалуются, руководство тоже не беспокоит – работаю, и все.
Другой водитель обеспокоенность пассажиров масочным режимом все же заметил, но сам маску предпочитает не носить.
– Есть она или нет – какая разница? Если суждено заболеть, то все равно так оно и будет. В конце поездки пассажир может пожаловаться на отсутствие маски, но мне как-то все равно. Во-первых, такое бывает не очень часто, во-вторых, кардинальным образом на рейтинг это не влияет. Нет жалоб – и хорошо, есть – и ладно, работать это не мешает.
Еще один водитель из Минска отметил, что на рейтинг не обращает внимания вовсе: периодически он то падает, то поднимается. Что касается масочного режима, то к пассажирам есть отдельные претензии: по его личным наблюдениям маску надевает лишь каждый десятый.
Мы не могли не поинтересоваться "антиковидными" мерами и у представителей бизнеса. Как и в случае с ношением масок, все зависит от определенных людей на местах, рассказал нам владелец таксопарка из Гомеля:
– Все операторы такси хотят обеспечить максимум безопасности для пассажиров – это логично. Но "на местах" ситуации бывают разные. У нас относительно небольшой автопарк, мы сразу ответственно отнеслись к COVID-19 еще во время первой волны. Водителям выдаются антисептики и средства для обработки салона. Ручки дверей и тому подобные вещи обрабатываются каждый день, жалоб на это не поступало.
Но вполне вероятно, что на другом предприятия все может происходить спустя рукава. Что касается масок, то до водителей доводится необходимость их ношения. Ежеминутный контроль за всеми установить невозможно, поэтому допускаю, что часть из них может периодически пренебрегать этой мерой защиты. Но и на пассажиров никак нельзя повлиять. Остается надеяться на общественную сознательность – ее рост был бы лучшей мерой по защите от COVID.
www.abw.by