Белоруска взяла в Варшаве такси «от борта» — заплатила почти 100 евро за 10 километров
13.02.19 • TW0441 • 785 • 0 Сообщить об ошибкеМинчане понемногу привыкли к тому, что стоимость поездки на такси по вызову (через диспетчера или приложение) и стоимость поездки на таком же такси, взятом «от борта», может легко отличаться и в десять раз. Хотя все равно кто-то регулярно обжигается. Время от времени с положением вещей в белорусской столице знакомятся иностранцы. Известны факты, когда за такси из аэропорта платили валютой и очень немаленькие суммы. Но им, иностранцам, видимо, не привыкать.
Анна была недавно в Варшаве.
— Думала, в Европе нет старого «развода» при посадке в такси «от борта». А нет, оказывается, есть, и я на это попалась, — рассказала она корреспонденту Onliner.
Но обо всем по порядку. 5 часов утра, Варшава, центральный железнодорожный вокзал.
— Автомобиль такси, серый минивэн Peugeot (номер 0957), стоял возле остановки общественного транспорта. Водитель — мужчина, лет 55—60 на вид. Он говорил на польском, но я знаю этот язык — мы общались без труда, — говорит Анна.
Девушка не запомнила, как была оформлена машина, были ли на ней типичные для такси наклейки или только «плафон». За лобовым стеклом точно была светящаяся надпись — Free (свободен).
— Я подошла к машине, спросила, можно ли расплатиться карточкой. Водитель ответил утвердительно и сразу же понес мой чемодан в багажник, — рассказывает она.
— Точно помню, что, когда назвала адрес, несколько раз переспрашивала его о стоимости поездки. Сначала водитель сказал что-то невнятное — я переспросила. Он ответил: «По счетчику» — и сел в машину.
Теперь Анна, оценивая поведение водителя в тот момент, понимает, что он вел себя слишком настойчиво, будто пассажир уже согласилась на поездку: взял ее вещи, уложил их в багажник, сел за руль, демонстрируя, что готов ехать. Но кто поначалу обращает внимание на такие вещи? Раннее утро, европейский город, такси — что может пойти не так?
— Не скажу, что в тот момент у меня совсем не было подозрений, но я понадеялась на цивилизованность европейского рынка услуг.
Поездка не была долгой, всего около 10 км. По пути перекинулись с водителем парой ничего не значащих фраз — ничего необычного. Когда приехали на место, таксист озвучил цену: 400 злотых (это больше 90 евро в эквиваленте). Пассажирку такая сумма шокировала. По ее подсчетам, поездка должна была стоить около 20 злотых.
— Я стала возмущаться, — говорит девушка, — ведь при посадке водитель ничего не сказал о своих «особых» расценках. И только в этот момент он указал на тарифы, которые были прикреплены к арке двери над головой пассажира.
— Водитель заявил, что он не таксист, а частный перевозчик. А то, что я не ознакомилась с его тарифами, — это мои проблемы. Если откажусь заплатить — он отвезет меня в полицию.
Девушка заплатила водителю 400 злотых. Она рассудила, что в полицию ехать бессмысленно: видимо, человек предприниматель, устанавливает тарифы сам и защищен при этом законом — все как в Беларуси.
— После того как оплатила поездку, водитель быстро достал мой чемодан из машины и уехал, как только я вышла, — я даже сфотографировать автомобиль не успела. Позже я нашла отзывы в интернете: ситуация в Польше с такими «таксистами» та же, что и в Минске, люди жалуются на завышенные тарифы, но с точки зрения закона все нормально, — отметила Анна.
Девушка добавила, что часто пользуется услугами такси в Польше, без опаски брала машины «от борта», а цены, если и были выше, то незначительно. Получается, везло?