Рынок такси и кризис: аналитик предрекает смерть рынку к 2020 году
17.09.15 • TW0173 • 795 • 0 Сообщить об ошибкеО том, как в кризис выживает рынок таксомоторных перевозок, действительно ли работа в такси – это «легкие деньги» и о перспективах развития отрасли в материале – nsktv.ru.
В обществе сложился своеобразный стереотип о том, что рынку такси любой кризис не почем, что, дескать, это и «золотая жила» для автолюбителей – в свое удовольствие ездить по городу, общаться с людьми и получать за это деньги – что может быть приятней?Однако реальность не такая радужная, как кажется.
Теряют деньги все, только клиенты в плюсе
В период проблем в экономике число желающих подзаработать растет, что является одной из закономерностей рынка. Приток новых таксистов приводит к планомерному снижению цен на услуги перевозчиков - компании демпингуют цены в борьбе за клиента. Председатель правления Некоммерческого партнерства «Таксомоторные перевозчики Сибири» Ирина Зарипова рассказала «Вестям», что сейчас состояние рынка таксомоторных перевозок в Новосибирске плачевное.
«Наблюдается удорожание автомобилей, запчастей, ГСМ и ОСАГО. По сравнению с прошлым годом динамика ввода новых автомобилей на рынок такси Новосибирска, упала в 3 раза», - говорит Зарипова.
Профессиональные участники рынка, таксопарки, находятся в тяжелой ситуации - автомобильный состав «проедается» не принося прибылей, которые были ранее, а «водители-подработчики» все активнее вытесняют профессионалов с рынка.
Увеличение числа игроков и снижение стоимости заказов негативно отражается на всех. Сами компании такси теперь ведут борьбу не только за клиента, но и за водителя - крупный игрок такси предлагает все лучшие и лучшие условия водителям, но, к сожалению, заработок водителей не увеличивается.
«Раньше, например, при минимальной поездке в 150 рублей водителей выполняет 10 заказов получает 1500 рублей, а при минимальной поездке в 100 рублей, водителю придется больше в полтора раза работать, чтобы получить те же 1500 рублей», - продолжает Ирина Зарипова.
В целом заказов у компаний такси стало больше, однако это происходит все из-за того же активного демпинга цен между компаниями-конкурентами. Выходят на рынок Новосибирска и крупные игроки, которые проводят различные маркетинговые акции и ставят тарифы, например, в 50 рублей, для создания пула лояльных клиентов. Выход на рынок крупных компаний, безусловно, создает приток заказов в отрасли, однако в долгосрочной перспективе эта тенденция не закрепляется – население готово платить небольшие деньги за перевозку, с увеличением цен лояльность клиентов к компании «испаряется».
Заработать можно, но скоро рынок умрёт
По мнению Зариповой, происходит искусственное «раздувание» рынка – таксопарки перестают развиваться, когда экономика пойдет в рост с рынка уйдут многие водители-подработчики, но профессиональных таксомоторных компаний уже может не остаться.
Исследователи популярного портала по поиску работы «HeadHunter» также отмечают снижение числа вакансий среди компаний, оказывающих таксомоторные услуги.
«Но тут дело еще в том, что парки сейчас не испытывают недостатка в числе желающих: им достаточно тех, кто просто хотел бы подработать в свободное время», - рассказывает Елана Таращук, руководитель пресс-службы «HeadHunter» по Сибири.
Сами таксисты дают противоречивые данные о состоянии рынка. Говорят, что с появлением современных смартфонов и началом их использования в такси работать стало проще. Кто-то жалуется на недостаток заказов и «что едва хватает на сигареты», другие же отмечают, что при полном рабочем дне можно зарабатывать около 50 тысяч рублей в месяц. Бывалые водители такси советуют сначала хорошенько просчитать, на какой заработок можно реально рассчитывать и сколько при этом придется потратить на ремонт и ГСМ.
Контингент в такси работает самый разнообразный. Редактор сайта «Вестей» лично сталкивался с бывшими собственниками малого бизнеса, которые в «тяжелые времена» подрабатывают таксистами, чтобы получить дополнительный доход. Один из водителей рассказал, что при условии работы на несколько компаний сразу в день можно зарабатывать до 5 тысяч рублей, но работать придется больше стандартного восьмичасового рабочего дня. Всплеск заказов случается вечером и ночью в пятницу и в целом на выходных. За один конец недели, рассказывает другой таксист, можно заработать порядка 7-10 тысяч рублей, но если брать много заказов и работать с вечера до самого утра. Погоня за большим числом заказов приводит к увеличению скоростей, что приводит к повышенной аварийности на дорогах.
Председатель правления Некоммерческого партнерства «Таксомоторные перевозчики Сибири» Ирина Зарипова оценивает перспективы развития рынка весьма мрачно: «Если не будут приняты меры со стороны государства, такие как поддержка (различные субсидии по кредитам и лизингам), а также усовершенствование законодательства в такси, то такси к 2020 году исчезнет как вид автомобильного транспорта».