Таксист потребовал с пассажирки 5 рублей за то, что она была без маски. Законно ли это?
09.12.20 • N0461 • 492 • 0 Сообщить об ошибкеВ Витебске водитель «Яндекс. Такси» потребовал с пассажирки пять рублей за то, что она села в автомобиль без маски. Девушка платить отказалась и пожаловалась в техподдержку. В сервисе отметили, что водитель в этом случае неправ.
Елена вызвала автомобиль «Яндекс. Такси» через мобильное приложение. Выполнять заказ приехал Дмитрий на Renault Logan.
Девушка села в салон автомобиля без маски, хотя знала про обязательный масочный режим.
— Обычно у меня маска всегда с собой. А тут пошарила по карманам, в сумке ее нет, поэтому поехала без нее, — объяснила Елена.
В салоне такси пассажирка заметила бумажку, на которой было написано: «Акция — пять рублей к поездке, если у вас нету маски». Девушка не придала значения этому объявлению, вопросов водителю не задавала, да и тот тоже ехал молча.
— Приехали на место, собираюсь выходить, а водитель говорит: «С вас пять рублей». И пояснил, мол, введен масочный режим, вы находитесь в общественном месте без маски — платите.
Мы начали спорить, я уточняла, его ли это личная инициатива или компании, на это он ничего не ответил, в приложении поставил мне одну звездочку, а ведь у меня рейтинг 4,99.
Пассажирка обиделась, хотя и понимает, что без маски в пандемию ездить нельзя. Однако Елену больше интересовала обоснованность требования водителя заплатить ему пять рублей.
О правомерности действий таксиста она задала вопрос в техподдержку «Яндекс. Такси». Клиентке ответили, что водитель не должен завышать стоимость поездки.
В «Яндекс. Такси» AUTO.TUT.BY пояснили, что требование о соблюдении масочного режима касается как пользователей, так и водителей. И перевозчик, и пользователь вправе отказаться от поездки из-за отсутствия маски.
В таких случаях сервис рекомендует отменять заказ и обращаться в службу поддержки, чтобы восстановить активность в системе (касается водителя) или компенсировать средства.
Что касается ситуации в Витебске — это была личная инициатива водителя. Сервис отметил, что такое поведение недопустимо — водитель не должен был требовать дополнительные деньги у пассажира за отсутствие маски.
В этом случае ему следовало изначально отказаться от поездки, вежливо объяснить причину и обратиться в службу поддержки, чтобы восстановить активность в системе.
Что касается конкретно Дмитрия, водителя Renault Logan, — он уже не работает в таксопарке и не может выполнять заказы сервиса.
auto.tut.by