Комфортная поездка: часто задаваемые вопросы о работе такси
24.05.18 • N0416 • 798 • 0 Сообщить об ошибкеПоездка на такси — выбор тех, кто не любит общественный транспорт, временно оказался без собственного автомобиля или хочет быстро добраться до пункта назначения. Такси предлагают комфортные услуги, доступные цены, качественный сервис.
Какие документы должны быть у водителя такси?
Чтобы поездка на такси была безопасной, клиенты иногда спрашивают у водителей наличие соответствующих документов:
• удостоверение водителя, временное разрешение на вождение транспортного средства;
• уведомление о регистрации транспортного средства;
• лицензия для работы таксистом, свидетельство из службы такси о регистрации;
• разрешение на ведение деятельности по перевозке багажа, пассажиров;
• путевой лист;
• страховка ОСАГО.
Автомобиль официально работающего таксиста украшается шашкой и характерной символикой, а в ГАИ нужно получить дублирующие регистрационные знаки «ТАХ».
Водитель обязан осуществить расчет по данным таксометра и предоставить клиенту чек.
Рассчитываем стоимость
Рассчитать стоимость поездки на такси заранее невозможно. Ни диспетчер, ни водитель не назовут лишь точную сумму, равно как и время в пути, так как нельзя заранее предугадать пробки, светофоры, маршрут. На формирование стоимости влияют еще несколько факторов:
• автомобиль, его марка, класс;
• тип маршрута, расстояния;
• уровень предоставляемого сервиса, репутация компании;
• акции, дополнительные условия.
Существует несколько наиболее распространённых систем, от которых отталкиваются таксисты при подсчете итоговой суммы. Первый — тариф за время, оплата осуществляется за каждые 60 секунд дороги. При этом то расстояние, которое было преодолено, не учитывается.
Второй тариф, по которому осуществляется поездка на такси, — оплата за каждый км + сумма за абонирование. Итоговая сумма формируется от количества преодолённых километров. Пользоваться тарифом выгодно в час пик — период пробок не изменит цену.
В часы пик некоторые службы такси увеличивают тарифы: об этом обычно есть предупреждение на сайте. Если вы планируете поездку за город, уточните заранее ориентировочную стоимость: дело в том, что таксист обратно будут возвращаться «пустым», что скажется на итоговой цене поездки.
Сколько такси ждет клиента?
Согласно правилам автомобильных перевозок пассажиров РБ (глава 10), если клиент не вышел к таксисту в течение 10 минут с момента вызова автомобиля, водитель имеет полное право уехать, посчитав заказ несостоявшимся. Эти 10 минут ожидания бесплатные, иногда службы такси устанавливают собственные правила.
Куда жаловаться на такси?
Прежде чем составлять жалобу, необходимо понимать суть правонарушения. Распространенные причины: хамство водителя, обман при предоставлении услуги (иногда таксисты выбирают длинные маршруты, чтобы заработать больше денег). Причиной жалобы становится плохое состояние транспортного средства (техническая сторона, внутренняя часть, наличие цветографической схемы, опознавательного знака).
Серьезным поводом пожаловаться на таксиста считается нарушение правил дорожного движения: проезд на красный свет, превышение допустимого показателя скорости, разговор по мобильному во время поездки, езда после употребления алкоголя. О нарушении вы можете сообщить диспетчеру службы, где заказывали машину. Вы можете составить письменную жалобу и отправить заказным письмом по юридическому адресу компании, оказывающей услуги. На свою претензию вы должны получить письменный ответ. С жалобой вы можете обратиться и в милицию. Обязательно указывается наименование службы такси, номер машины, причина обращения.
news.tut.by