"Пассажир не был застрахован". Начался суд по аварии на МКАД, в которой погиб клиент Uber
03.05.18 • N0411 • 789 • 0 Сообщить об ошибке«Я держался за руль, хоть и говорил по телефону», — говорит в суде водитель МАЗа об обстоятельствах громкой аварии, в которой погиб пассажир Uber. Классическая ситуация — после легкого ДТП на МКАД остановились две машины — закончилась трагедией. МАЗ протаранил оба авто, машины загорелись. Сегодня в суде Фрунзенского района началось рассмотрение дела. Водителю МАЗа грозит наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет или ограничения свободы на срок до пяти лет.
Напомним, авария произошла 30 ноября 2017 года на развязке МКАД с улицей Мазурова. Легковушка Dacia Logan столкнулась с микроавтобусом Peugeot Boxer. После того как водители вышли из авто осмотреть повреждения, в легковушку врезался грузовик.
Прибывший наряд ГАИ установил, что в результате столкновения пассажир Dacia Logan скончался на месте. Водитель легковушки и пассажиры Peugeot Boxer с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Водитель МАЗа не пострадал.
За рулем грузовика был 31-летний водитель. По версии следствия, он ехал со скоростью около 63 км/ч и имел техническую возможность предотвратить наезд. Причиной ДТП называют «личную невнимательность и недисциплинированность обвиняемого»: он пользовался телефоном более 10 минут, «что отвлекало от должного восприятия и контроля дорожной обстановки и не позволяло своевременно реагировать на ее изменения, несмотря на наличие гарнитуры».
«Пусть привлекут других соответчиков»
На первое заседание в суд пришли обвиняемый, потерпевшие — брат и мать погибшего мужчины, а также пассажир Peugeot Boxer, травмированный в аварии.
Обвиняемый, 31-летний Виталий Кисляк, до аварии работал водителем на Полоцком хлебозаводе — структурном подразделении ОАО «Витебскхлебпром». Владелец грузовика МАЗ — ОАО «Витебскхлебпром» признан гражданским ответчиком. Однако представитель предприятия и защитник обвиняемого ходатайствовали о том, чтобы привлечь в качестве соответчиков других участников ДТП — водителей и две фирмы, которым принадлежали Dacia Logan и Peugeot Boxer.
— Не полностью указан количественный состав ответчиков, все участники ДТП, которые не соблюдали ПДД. Возмещать моральный вред должны все они, — сказал юрисконсульт Полоцкого хлебозавода, представляющий сторону гражданского ответчика.
— Водителем Dacia Logan не были предприняты меры по безопасной перевозке пассажиров: после мелкой аварии с микроавтобусом не был выставлен знак аварийной остановки, водитель не высадил пассажира. Надо выяснить почему, — добавил адвокат обвиняемого.
Удовлетворять ли это ходатайство, суд решит после опроса всех участников дела и исследования его материалов.
«Говорил по телефону? Я использовал гарнитуру!»
Виталий Кисляк родом из Витебской области, живет с женой и двумя несовершеннолетними детьми в Новополоцке. Водительские права он получил в 18 лет, нарушения по линии ГАИ у него были редки, в аварии не попадал.
На Полоцком хлебозаводе Виталий работает около трех лет — развозил грузы по предприятиям в разных городах Беларуси. После аварии его перевели работать фрезеровщиком.
— В те дни у меня была четырехдневная командировка. Надо было по городам развезти продукцию и забрать кое-какой груз обратно. Из Бреста я доехал до Гродно, потом поехал в Лиду, а оттуда — в Минск, — вспоминает Виталий.
Мужчина утверждает, что выехал в столицу не уставшим — перед дорогой отдыхал больше 12 часов.
— Выехал из Лиды около 7 утра. Доехал до Минска, выполнил три или четыре задания. Машина была груженая, но по массе не было превышения. Да и технических проблем с автомобилем никаких.
Виталий ехал по наружному кольцу МКАД в сторону улицы Монтажников, в первой полосе. Скорость авто не превышала 70 км/ч.
— Я всегда так ездил. Да, я говорил по телефону со знакомым, но через гарнитуру. Она была с утра у меня на ухе. Так и говорил до момента, когда произошло ДТП.
Водитель помнит, что асфальт был влажный, а на обочинах лежал снег, было туманно. Машин было много, МАЗ Виталия двигался в потоке, перед ним были машины, которые, как обычно, перестраивались из полосы в полосу.
— До аварии передо мной двигался серый грузовичок. Я соблюдал ПДД, и расстояние до этой машины было безопасное, стандартное. В какой-то момент он резко перестроился в левую полосу, при этом указатели поворотов не включал, не тормозил — стоп-сигнала не было.
Как только серый автомобиль резко сманеврировал, Виталий увидел силуэты синих машин, которые стояли в первой полосе. Мужчина сперва даже не разглядел, сколько их было.
— Они стояли очень близко передо мной. Я резко затормозил — один раз и изо всей силы. В этот момент я все еще разговаривал по телефону, но руки были на руле, поэтому разговор меня не отвлекал.
Обвиняемый утверждает, что он не видел, чтобы на стоящих автомобилях работала аварийная световая сигнализация. Также он говорит, что у него не было ни одной секунды для перестроения в соседнюю полосу, чтобы избежать столкновения. Во время торможения и произошло столкновение с легковушкой.
— Я выскочил из машины, увидел смятый Dacia Logan. Тут пошел пар, дым из-под колес. Схватил огнетушитель и начал гасить пламя. Потом вытащил водителя легковушки из салона, к сожалению, пассажира вытащить мне не удалось. В микроавтобусе тоже сидели люди, после возгорания они вышли на обочину. Приехали спасатели, тушили тремя машинами Dacia Logan. После этого погибшего пассажира извлекли из поврежденного авто…
Виталий говорит, что мог бы избежать столкновения, если бы, как требуют ПДД, на дороге за поврежденными авто стоял знак аварийной остановки.
— Есть ли моя вина в произошедшем ДТП, я пока ответить не могу, мне не понятно, как прошла экспертиза. Я ехал, соблюдая ПДД, ничего не нарушал. Мне вменяют, что разговаривал по телефону, но я говорил через гарнитуру. В аварии не только моя вина, хотелось бы, чтобы все объективно было. Если бы из аварийной машины изначально высадили пассажира, выставили знак, может, вообще не было бы этого страшного ДТП.
— А остальные нарушения, которые вам вменяются: скорость, которая не позволила вам остановиться, не столкнувшись, безопасная дистанция? — поинтересовался судья.
— Я не могу это сказать сейчас…
Страховки перед пассажиром у партнера Uber не оказалось
Один из пострадавших — брат погибшего пассажира — сейчас живет со своей семьей в Финляндии. О том, что его брат погиб в аварии, он узнал от общих знакомых, ближайшим рейсом вылетел в Беларусь.
— Мы были очень близки с Димой, несмотря на то, что жили в разных странах. Несколько раз в месяц созванивались. Брат приезжал в Финляндию, играл с моими детьми. Все мы очень переживаем…
Еще во время следствия пострадавший узнал, что имеет право на материальную компенсацию от перевозчика, который вез его брата и был одним из партнеров Uber.
— Мол, должно быть страхование ответственности перевозчика перед пассажиром. Я позвонил в эту компанию-перевозчик — «Авто-КЭБ», но мне сказали, что такой страховки у них нет…
Мать и брат погибшего пассажира Dacia Logan подали иски к гражданскому ответчику о материальной компенсации морального вреда в размере 100 тысяч рублей каждому.
В связи с затруднительным материальным положением ОАО «Витебскхлебпром» представитель предприятия попросил у суда, чтобы материальная компенсация морального вреда была снижена до 10 тысяч рублей на каждого пострадавшего и взыскана с троих соответчиков. При этом свою часть — более трех тысяч рублей предприятие потерпевшим уже выплатило.
Слушания дела продолжатся 19 апреля.
auto.tut.by