Обратная сторона счетчика
06.03.10 • N0004 • 2604 • 0 Сообщить об ошибкеТакси для белорусов: обратная сторона счетчика
В редакцию Еврорадио обратился возмущенный водитель такси. С 1 сентября все должны поменять таксометры. Новые приборы учета дороже и направлены на усиление контроля за водителями.
"Сложилась такая ситуация, что не одному десятку тысяч белорусских таксистов попытаются "впарить" новые таксометры. Их стоимость по непонятным причинам приближена к стоимости ноутбука!
Почему мы должны каждые пять лет менять таксометры, если новый стоит больше миллиона, а старый за 600 тысяч работает без проблем? Он имеет те же функции и выдает чек", - возмущается водитель такси Андрей.
Старые таксометры ТАЭ-3Ф были внесены в реестр 7 лет назад. По закону модель в реестре находится только пять лет. Два года назад их вывели из реестра, но оставили время на эксплуатацию. В сентябре этот срок истекает, и тысячам водителей придется купить новые таксометры.
Старый таксометр ТАЭ-3Ф
Как результат таксисты уже начали незаметно компенсировать непредвиденные расходы за счет пассажиров, рассказал Еврорадио председатель ассоциации "Столичное такси" Игорь Верховец.
Игорь Верховец: "Есть свои хитрости. Вот одна служба. Они заявляют громко, что у них тариф 1000, при среднем по городу 1300. При этом они забывают сказать, что у них около 20-30 тысяч за час простоя, а среднее по городу - 10 тысяч".
Таким образом, если вы едете, то километр вам считается по тысяче, а пока стоите на светофоре - платите 500 рублей за минуту. А еще одна служба увеличила в этом месяце "простойные" и абонирование до 10 тысяч.
Почему новые таксометры оказались такими дорогими? По мнению Игоря Верховца, вся проблема в том, что их разрабатывает монополист.
Игорь Верховец: "Счетчики изготавливает Новополоцкий завод, а разрабатывает и внедряет монополист. Такие фирмы, как "Альтернативные технологии" или "Белтакс". Помимо них, все оснащение в Беларуси запрещено. У нас когда-то были польские таксометры. По какой причине их запретили, никто не может объяснить. А я вам объясню: так выгодно Ковалевскому (директор предприятия "Альтернативные технологии"). Зачем ему конкуренция, пусть берут только его".
Директор "Альтернативных технологий" парирует обвинения в свой адрес. То, что они являются монополистами, а также дороговизну прибора Виталий Ковалевский объясняет малым объемом работы.
Виталий Ковалевский: "Нам на всю страну надо 10 тысяч штук максимум, а это приблизительно по 100 таксометров в месяц. Стоит он столько, потому что все целиком сделано в Беларуси, а оборудование и часть комплектации не китайская, а купленная у "буржуев".
Таксисты же связывают все нововведения только с усилением контроля над водителями и способом подзаработать для разработчиков.
В Беларуси работает около 10 тысяч таксистов. Всего за новые приборы им доведется выложить почти 3,5 миллиона долларов!
Игорь Верховец: "Года два назад ассоциация "Столичное такси" вела борьбу с господином Ковалевским, который захотел оборудовать таксометры зелененькими лампочками. Он рассказывал, как они необходимы налоговикам, которые будут на ходу смотреть сочетание огоньков. И как удобно таксистам разобрать пол-машины, чтобы их установить. На заседании в Министерстве транспорта никто не мог понять, зачем эти огоньки. А ему надо было просто дополнительно денег заработать".
Однако разработчик утверждает, что новый прибор намного лучше старого. По нему можно рассчитываться карточкой, и он дает меньше возможностей обмануть как клиента, так и государство.
Новый таксометр БелТАКС
Виталий Ковалевский: "Прибор этот не позволяет нас обманывать. Первый обман идет для государства - сокрытие выручки. А второй момент, если что-то поменять, то прибор может показывать неправильные показания, и тогда обманывают нас".
Прибор фиксирует все. Что было отключено, в каком режиме работала машина. А если новый таксометр отключили, то он блокируется и не дает возможности работать. У нового таксометра весьма информационный дисплей. Туда выводятся все тарифы - цена за километр, цена за час простоя, стоимость посадки и абонирования. Старый этого всего не показывал. Поэтому, говорит Виталий Ковалевский, таксисты больше держатся за старую модель.
Как стало известно Еврорадио, новые таксометры не станут обязательными именно с 1 сентября. Совет Министров готовит постановление, согласно которому старыми приборами еще можно будет пользоваться, пока не пройдет 6 лет с момента их покупки и постановки на учет.
Виталий Ковалевский: "В Совмине это постановление есть, и оно очевидно будет принято на этой или на следующей неделе. Там идет редакционная правка. Поэтому эта напряженность снимается. Никому ничего не надо экстренно менять".
Но ведь очевидно, что проезд на такси будет дорожать. Из-за Таможенного союза повышаются цены на авто, дорожает топливо, а новые счетчики, страховки и лицензии - все это отразится на пассажирах.
Виталий Ругайн, Еврорадио 4 марта 2010 г.