Борьба за клиента "от борта", или Как "официал" с насиженного места "нелегалов" прогнал
05.05.17 • N0340 • 874 • 0 Сообщить об ошибкеВ редакцию ABW.BY обратился таксист Алексей (имя изменено), чтобы рассказать о своей борьбе с нелегальными извозчиками, так называемыми "фильтрами". Причины этой борьбы и ее результаты - в сегодняшнем материале.
- В такси я работаю сравнительно недавно - с начала года. До этого трудился школьным учителем, даже окончил магистратуру. Но женитьба внесла свои коррективы, пришлось отправиться на поиски "длинного рубля". Почему именно такси? Мне с детства нравились автомобили - почему бы не попробовать?
Устроился в одну столичную службу такси, получил, что называется, "служебную" машину, в которой уже были рация и таксометр. Само собой, работая на перевозчика, я вожу по тарифам перевозчика. Но на одних вызовах не заработаешь, да и расхватывают их быстро. Поэтому, хочешь ты этого или нет, но, даже работая "на дядю", необходимо хоть иногда брать пассажиров "от борта".
Сперва я пробовал стоять в "нерыбных" местах. Что сказать? Что стоишь на стоянке у какого-нибудь мелкого "Евроопта", что сидишь дома - выхлоп один. Нулевой. Не выдержав, я отправился к одному из минских клубов. Не успел припарковать свою машину, оформленную в соответствии со всеми правилами и законами, на стоянку для такси, как ко мне подошла группа мужчин и не самым культурным образом "попросила" удалиться.
Помыкавшись так около недели, я не выдержал и поехал к клубу "Сатурн", что на улице Долгобродской. Ожидая возможных неприятностей, специально остановился под камерой наблюдения. Местную "мафию" долго ждать не пришлось. Причем это были не таксисты какой-то другой службы, даже не таксисты-частники вроде "прославившегося" на всю страну Александра Стаховского - это были самые обычные нелегалы, работавшие на машинах с гражданскими "номерами".
Знаете, что во всей этой ситуации обиднее всего? Когда я работал в школе, то не производил товаров народного потребления. Но я учил детей. И родители этих детей мне денег не платили - мне зарплату платило государство из поступающих в государственный бюджет налогов. Сейчас я официально работаю таксистом, мой подоходный налог пусть косвенно, но идет на зарплаты моим бывшим коллегам. А "фильтр" мало того что "дерет" с клиента несоразмерные деньги, так он еще и налоги с этих денег не платит.
То есть, допустим, если учитель отдохнет в клубе, а потом воспользуется услугами такого "фильтра", он будет фактически ограблен дважды. А ведь он мог бы воспользоваться услугами официального перевозчика, не ждать, пока машина приедет на вызов, а сесть "от борта", но к "официалу" из службы и доехать домой, во-первых, по более низкому, чем у "фильтра", тарифу (он хоть и отличается от "вызывного", но не сильно), во-вторых, часть той суммы, что он заплатил, ему вернется в зарплату из налога, который заплатит перевозчик.
Но из-за сформировавшейся возле данного клуба "мафии" официальный таксист вынужден ждать клиента в месте, где его попросту не видно. А "фильтр" тем временем грабит и граждан, и государство. Я не хотел с этим мириться. В конце концов, мы же пытаемся построить правовое государство. И я, будучи свободным человеком, имею полное право стоять на той стоянке, на которой считаю нужным.
Примерно это я и объяснил подошедшим таксистам. Завязалась потасовка, о которой стоит рассказать подробнее. Вначале у нас была лишь словесная дискуссия. Потом один из моих оппонентов отошел к своей машине. В это время я успел связаться с друзьями, такими же "официалами", и вызвать милицию. Потом тот "фильтр", что отошел, заблокировал своей машиной мне выезд.
Когда приехали мои коллеги, перепалка дошла до драки с тем самым "фильтром", что заблокировал проезд. Прибывший на вызов сотрудник правоохранительных органов был свидетелем того, как меня оскорбляли и хватали за одежду, но при этом он никак не пресекал противоправные действия, не реагировал на то, что мои оппоненты занимаются нелегальным извозом.
И через некоторое время я получил стандартную отписку: "Дело об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью виновности, с гражданином проведена профилактическая беседа".
Естественно, что я решил лично ознакомиться с материалами дела. В милиции мне сказали примерно следующее: "У тебя было три свидетеля, у твоего оппонента - пять, на видео драки не видно". Мне показали видео с камеры наблюдения, которое "чудесным образом" обрывалось за две минуты до драки. Замечу, что в "отписке" был указан только один из свидетелей.
Я как-то свыкся со своим поражением и продолжил работать. Несколько ночей работал "от борта" на стоянке, расположенной неподалеку от места стычки с "фильтрами", но в определенный момент меня взяла такая злость, что я обратился за помощью в прокуратуру и Транспортную инспекцию.
В ходе повторной проверки мой оппонент был все-таки привлечен к административной ответственности. Но и это не все. Пожалуй, главным результатом этой борьбы стало то, что уже на следующий день после пересмотра дела на стоянке перед клубом "Сатурн" не было "нелегалов". Вообще. Что позволило работать на ней официальным таксистам. Правда, спустя некоторое время на стоянке неподалеку, на которую меня когда-то "прогоняли", появилась та же самая компания "фильтров", но уже на других машинах.
Многие могут меня упрекнуть в том, что я "шестерка", что "нормальные пацаны так не поступают". Но я у вас еще раз спрошу: мы строим правовое государство или мафиозно-кумовское? Хочу верить, что правовое. И свою правду я отстоял правовыми методами. И очень надеюсь, что мой опыт послужит примером для многих коллег, которые, будучи "официалами", вынуждены слушать команды людей, которых в профессии вообще быть не должно. А клиентам такси хочу посоветовать: не прыгайте в машины, расположенные у самых входов в заведения, особенно если на этих машинах обычные белые "номера", а не "номера" такси. Стоит пройти буквально пару лишних метров - и вы найдете машину службы такси, которая отвезет вас домой по вменяемому тарифу.
abw.by