Риск или продуманный маркетинг? Чем новые службы такси Минска заманивают клиентов
24.10.16 • N0276 • 969 • 0 Сообщить об ошибкеЗа несколько месяцев в Минске появилось сразу несколько новых служб и сервисов такси. И это на рынке, где, как говорят эксперты, спад спроса. Мы заинтересовались, каким образом новички планируют привлекать клиентов. Вот несколько интересных деталей.
Такси «Бавария»
Служба запустилась в начале осени. Позиционирование: бизнес-класс (подача автомобиля стоит 5 рублей, стоимость километра — 85 копеек).
Компания-учредитель (ООО «Фуриус Би») раньше сотрудничала с Uber, а затем основала собственную службу. На странице службы ВКонтакте размещены несколько апрельских фото автопарка BMW — без желтых номеров такси:
Отличительные черты:
Заявлено, что водители соблюдают строгий дресс-код (брюки, классическая рубашка и пр.).
В перевозках задействованы только автомобили BMW 5 F10 не старше 2013 года. Собственно, отсюда и пошло название службы.
Количество машин в таксопарке компания не разглашает. Служба отказалась и от комментариев о дальнейших планах.
При этом заметно, что компания настроена на развитие. На сайтах о работе размещаются вакансии водителя такси. Зарплата от 600 рублей, опыт от 2 лет. Среди требований также отмечается презентабельный внешний вид и такое пожелание, как бережное отношение к автомобилю.
Сайта такси Bavaria мы не нашли.
Еще одна служба такси, которая начала работу в Минске этим летом. Позиционируется как такси представительского класса (стоимость посадки 5 рублей, 1 километр проезда — 75 копеек).
Парк состоит из седанов Ford Mondeo.
Подчеркиваются такие преимущества, как зонт, бутилированная вода в каждом салоне. Компания указывает и на более привычные опции: расчет карточкой, Wi-Fi, кондиционер в салоне.
У такси есть собственное приложение. Машину можно вызвать и через сайт.
В такси «Уікенд» идет набор персональных водителей. Зарплата от 500 рублей.
«Такси Лайм»
Служба такси запустилась несколько месяцев назад. Но это не главная причина, по которой мы обратили внимание на проект.
Вот еще несколько:
1. Заказ можно сделать не только через сайт, мобильное приложение (через партнера) или по телефону, но и через чат-бот, который доступен в Facebook Messenger и Telegram. Для белорусского рынка такси это новинка.
Мы «пообщались» с ботом в Telegram. Среди его функций: запрос имени, уточнение адреса назначения, расчет стоимости. Информирование о номере и марке авто, которое приедет за пассажиром.
Мы специально задали несколько вариантов адресов. Бот реагировал гибко и в целом справился с задачей:
2. Сервис создала компания DreamTeam Mobile — ее команда разработала также приложение-агрегатор «Такси Город. Минск». Через него можно заказывать такси, выбирая из машин нескольких служб.
Taxi GO
Онлайн-сервис, через который можно делать заказать такси. Был запущен в августе этого года.
Taxi GO предоставляет официальным перевозчикам (таксопаркам, диспетчерским службам, владельцам такси) ИТ-платформу и предлагает подключать к ней водителей. Сейчас пользование платформой бесплатное.
Пользователи, скачавшие мобильное приложение Taxi GO, могут вызвать через него авто.
Принцип взаимодействия с водителями и пассажирами схож с Uber.
Несколько интересных моментов:
1. В приложении можно выбрать авто нескольких категорий: эконом, стандарт, комфорт, бизнес.
2. В качестве услуг для клиентов, такси предлагает то, что раньше делали и другие службы такси, но — на своих сайтах не рассказывали. В частности, доставка цветов и продуктов.
3. Сервис работает не только в Минске, но и в Бресте.
4. В приложении предусмотрена система рекомендаций — за приглашение другого пользователя предоставляется 15% скидка.
Резюме редакции
1. Хотя на рынке такси по-прежнему спад спроса, он интересен новым игрокам. Среди тех, кто запускает новые сервисы и службы, есть компании, уже работающие в сфере перевозки пассажиров. То есть, несмотря на нынешние проблемы, у них есть опыт работы на рынке, и они пытаются занять на нем свое место.
Появились не только новые сервисы по заказу такси, но и новые таксопарки с монобрендовыми авто. Машины одной марки и модели, конечно, работают на запоминаемость.
Одна из попыток уйти от относительно бюджетных цен, которые установили крупные диспетчерские службы – предоставление услуг такси среднего (по меркам белорусского рынка) ценового сегмента.
2. При практически одинаковых каналах и способах продвижения (контекстная реклама, соцсети, анонсирующие статьи, наружная реклама), новые службы такси отстраиваются по набору оказываемых услуг.
В обслуживании клиентов на первое место выходит внимание к деталям. Если для зарубежных служб такси такие мелочи, как зонт или возможность зарядить телефон в машине — норма, то для такси в Минске — способ показать себя с выгодной стороны.
3. Сегодня именно службы такси подхватывают новые подходы в работе с розничными клиентами через мобайл и ИТ-технологии.
Комментарий эксперта – что происходит на рынке такси сегодня
Анатолий Музыченко. Соучредитель службы такси «Пятница»
— Начнем со старожилов рынка. Такси 135 «Столица», «Такси Алмаз 7788», такси 157. Скажу откровенно, ситуация куда лучше, чем была 3 года назад.
Такси 135 «Столица» изменило стратегию и теперь не гонится за количеством авто. А ставит ориентиры на качество. Старается уже не брать авто старше 9−10 лет. Работает над приложением, сотрудничает с Яндекс.Такси. По мне, данная служба именно из диспетчерских самая прогрессивная и клиентоориентированная.
Такси 157 специализируется на перевозке иностранцев, гостиницах, казино. У них своя аудитория. Они являются «официальным» такси аэропорта.
«Алмаз» — классика, тут без комментариев. Что-то пробуют. Что-то получается, что-то не очень.
Что касается новых служб такси, о которых говорится в материале. Давайте смотреть трезво. Пока нет качественного сайта с качественной формой заказа, удобного приложения с набором необходимых функций. Ничего — бывает. Может, пока службы не рассчитали силы. Хотя потенциал есть.
Что касается внешней картинки: машины аккуратные, водители тоже.
Если говорить о сервисах-агрегаторах, которые запускаются один за одним, то их стало очень много. Мы поначалу тестили приложения типа IQtaxi. Но пока ничего не бросилось в глаза. Запускаются с амбициями, обещают суперцены, суперсервис. Но по факту:
1. Ни одно из приложений, по нашей информации, не имеет личного автопарка. Следовательно, они видят водителя один раз в жизни: при подписании договора на работу с ИТ-платформой. Не знают, в какой он одежде выходит на работу. О нюансах в обслуживании узнают только из отзывов, когда уже «поздно».
2. Агрегаторы запускаются с тарифами дешевле, чем у действующих игроков. По их мнению, только таким способом можно урвать кусок от рынка. Тем самым они еще больше его убивают. Как водителю с мизерными ценами заработать на обслуживание авто, себе на жизнь и при этом что-то принести домой либо отложить на отдых? А никак. В результате обслуживание машины остается под вопросом. Внешний вид водителя и его психологическое состояние тоже. Отсюда начинается негатив, агрессия, желание обмануть клиента.
Чтобы не быть голословным, отмечу: если у кого-то есть идея создать агрегатор служб такси либо что-то подобное, мы всегда готовы послушать. Дать оценку и поделиться советом.
А если идея действительно будет интересной и стоящей, мы готовы разработать ее совместно с «Пятницей». У нас есть опыт и экспертиза рынка.
probusiness.by