Можно ли сэкономить, отказавшись от личного авто и разъезжая на такси?
26.09.16 • N0250 • 828 • 0 Сообщить об ошибкеПрошедшая Европейская неделя мобильности и, в частности, прошедший День без автомобиля навели на мысли о том, что среднестатистическому минчанину не так просто отказаться от личного автомобиля, если он у него есть. Даже при условии предоставления бесплатного проезда в общественном транспорте люди предпочитают самостоятельно крутить руль. А так ли это выгодно с финансовой точки зрения?
Услугами пассажирского транспорта пользуются порядка 60% минчан, а количество личных авто в Минске неуклонно растет: в 2015 году, к примеру, на 1 тыс. жителей столицы приходилось 412 автомобилей.
Такое количество машин приводит к очевидным трудностям: ухудшение экологии, проблема с дорожными заторами, отсутствие мест для парковки.
На фоне этого все громче звучат заявления, что гораздо выгоднее экономически было бы отказаться от личного автомобиля и ездить по делам на такси.
Пример из России: там по опросам Uber 65% пользователей услуг компании не имеют личного автомобиля. Более половины опрошенных даже не планируют его покупать, поясняя, что это неудобно и дорого.
По результатам исследований консалтинговой компании PwC, средняя стоимость владения автомобилем в год в России (для автомобилей В и С класса, в том числе Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Volkswagen Golf, Kia Cee'd, Skoda Octavia, Ford Focus и пр.) составляет от 320 до 395 тыс российских рублей (от $5000 до $6200). И это не считая его покупки.
Uber подводит к тому, что дешевле пользоваться услугами извоза, а не содержать личный автомобиль. По их данным, проведенные в России и Казахстане исследования эту идею подтверждают.
www.onliner.by