В Беларуси столкнулись с проблемой вызвать такси — нет машин. Причина в новых приборах контроля выручки
23.08.16 • N0214 • 774 • 0 Сообщить об ошибкеС невозможностью вызвать такси столкнулись пассажиры со всей страны как в выходные дни, так и в будние. Для клиента ситуация выглядит так, будто все машины заняты на вызовах. По факту же их просто не хватает: немалая часть автопарка не может выехать из-за отсутствия новых приборов контроля выручки. Министерство по налогам и сборам обязало установить с 1 августа СКНО (средство контроля налоговых органов). После нескольких рейдов налоговиков у таксистов пропало желание ездить без нового устройства. И тут новые беды: сначала заплати минимум 400 рублей (4 млн), потом подожди в очереди.
«Машин в городах не хватает, это факт. Наилучшим образом это заметно в Минске, — рассказал Вячеслав, водитель одной из столичных служб. — Водители просто не выезжают, так как опасаются ездить без СКНО. Среди коллег ходят разговоры: в первую ночь введения новых требований с 31 июля на 1 августа в городе организовали рейд, словили 48 водителей. Штраф — до 200 базовых величин. Таксисты (из тех, кто не успел до августа) поспешили установить устройство. Естественно, в ЦТО (центрах техобслуживания) выстроились очереди. Их можно было бы и избежать, но об обязательных СКНО сообщили только в середине июля. Оказалось, процедура не бесплатная, к тому же нужно ждать около месяца».
«Есть два способа обзавестись СКНО, — описал Вячеслав. — Первый — отдать таксометр на модернизацию (на перепрошивку). Обещают, эта процедура займет около 20 дней. На самом деле из-за очередей — не меньше месяца. Нужно заплатить в общем около 450 рублей (4,5 миллиона). Экономично, но долго. Другой вариант — купить новый таксометр версии 3,0 и подключить его вместо старого. Это быстрее, но обойдется в более чем 500 рублей (5 млн). Рассрочку на услугу не предоставляют (хотя изначально поднимали этот вопрос). Для многих моих коллег единовременно отдать такие суммы проблематично».
Возможно, все эти нюансы покажутся горожанам незначительными. Но в итоге они выражаются в отсутствии на линии машин. Подливает масло в огонь и политика «не старше 15 лет» — именно в августе этого года истекли сроки для многих владельцев машин 1998—1999 г. в. Их отсеяли, а новых не набрали.
Как сообщили в Министерстве по налогам и сборам, в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16, во все кассовое оборудование, используемое в автомобилях-такси (с учетом указанных в постановлении сроков) до 1 июня 2016 года должно быть установлено СКНО.
— Система предоставит программные сервисы, обеспечивающие анализ структуры и размеров выручки, самим субъектам хозяйствования,— уверены в Министерстве по налогам и сборам. — Это позволит отказаться от таких морально устаревших инструментов контроля и учета, как ведение книги кассира, формирование и хранение контрольных лент кассового оборудования, отменить действие норм по замене кассового оборудования, зарегистрированного в налоговом органе, по истечении 6 лет с даты его первой регистрации.
www.onliner.by