"Забастовки не было, но осадок остался": директор диспетчерской службы о профсоюзе таксистов
03.08.16 • N0197 • 732 • 0 Сообщить об ошибкеПубликация о «забастовке» таксистов, которой не было, наделала много шума и заставила возмущаться как клиентов такси, так и руководителей диспетчерских служб. Директор службы такси «Столица» Олег Радкевич поделился с AUTO.TUT.BY своем мнением насчет происходящего в пассажирских таксоперевозках.
Напомним, профсоюз таксистов «Центр»предложил водителям такси с 7.00 29 июля до 7.00 30 июля не выходить на работу и тем самым выразить протест диспетчерским службам такси против низких тарифов, которые, по их мнению, те навязывают перевозчикам.
— Сегодня на рынке таксоперевозок, с одной стороны, есть диспетчерские службы, каждая из которых объединяет в среднем 1500−2000 водителей и от 50 до 70 диспетчеров. Все эти люди выполняют свою работу. Есть еще какое-то количество водителей, которые работают самостоятельно. И если клиенты звонят всем им и просят оказать услугу по перевозке, значит, она востребована и работает. Но вдруг недавно появилась небольшая группа — профсоюз «Центр» численностью около 1% от числа от всех таксистов, которая решила вопреки государственным документам, законам экономики и здравому смыслу, заявить свои правила работы в этом бизнесе и придумала акцию — 29 июля не выходить на работу. К счастью, ее поддержали очень мало водителей, — говорит Олег Радкевич.
Радкевич говорит, что в день «забастовки» служба 135 «Столица» выполнила заказов по перевозке пассажиров больше, чем в предыдущую пятницу: «Никто из офиса не обрывал телефоны водителям и не вызывал их на работу. Потому что на линии работало достаточное количество машин».
— Все люди хотят быть обеспечены работой. Конечно, тариф на перевозку можно сделать и 75 копеек, и 1 рубль за 1 км, но много ли желающих найдется ездить за такие деньги? Ведь сейчас и так клиентов у такси немного, зачем же усугублять положение? Но если тариф останется на прежнем уровне (у нас он 59 копеек), перевозок можно выполнить гораздо больше и загрузить работой больше водителей, которые сегодня зарабатывают в среднем не менее 1000 (10 млн неденоминированных) рублей с учетом вычтенных налогов и сопутствующих затрат.
По мнению Олега Радкевича, о повышении тарифов можно вести речь, если 80−90% рабочего времени таксист развозит пассажиров. Не соглашается директор «135» и с другими требованиями, которые выдвигает профсоюз «Центр».
— Практически все предложения Александра Стаховского нельзя взять и внедрить в жизнь хотя бы потому, что для этого нужны изменения в законах, принимаемых на уровне правительства, но никак не на уровне диспетчерской службы.
Некоторое время назад проходил круглый стол с участием всех диспетчерских служб столицы и профсоюза, на котором было решено, что все сообща будут работать над одним делом.
— Вроде бы тогда Стаховский соглашался со всеми предложениями и всё принимал, а спустя некоторое время взялся за организацию забастовки. Хотя погоды этим действием он нам не сделал, после этого на душе остался неприятный осадок. А еще жаль, что после того, как многие люди почитали об этом «профсоюзном мероприятии», у них невольно сложилось негативное мнение о такси.
www.auto.tut.by