Минский таксист: Вся работа свелась к постоянным проверкам и штрафам
10.08.16 • N0196 • 707 • 0 Сообщить об ошибкеВ СМИ уже неоднократно поднимался вопрос с ситуацией, сложившейся в такой сфере услуг — как работа такси.
В феврале прошли стихийные протесты, вызванные выходом на белорусский рынок нового бюджетного сервиса такси Uber. А в июле профсоюз водителей такси «Центр» призвал не выходить на работу в Минске с семи часов утра 29 июля до семи часов утра 30 июля, чтобы привлечь внимание общества и чиновников к проблемам таксистов. О причинах, побудивших работников, казалось бы, такой престижной и высокооплачиваемой сферы услуг к протестам, сайту «Белорусского документационного центра» рассказал один из работников такси:
«Я работаю водителем такси около 15-ти лет. Сотрудничаю с одной из столичных фирм такси. Вынужден уйти из профессии, т.к. работать стало совсем невозможно — «зажимают гайки» с каждым годом всё больше и больше. Мало того, что количество пассажиров резко упало за последние 2 года — у людей просто нет денег, уровень жизни очень упал. Так власти всё придумывают и придумывают нововведения, чтобы «содрать» с нас как можно больше денег ни за что.
Ввели эти терминалы — без него не выпустят на работу. Пришлось покупать, а стоит этот «гаджет», размером с калькулятор — 630 новых рублей! Естественно, оплачивать никто терминал не будет — всё за свой счет. А у меня за месяц «чистыми» не всегда 300 рублей получается. Обслуживание терминала стоит 12,5 рублей. «Набиваем» за месяц эту сумму и больше не пользуемся им, т.к. снять деньги я не имею права, могу только оплатить обслуживание, ФСЗН — только операции по «безналу». Честно говоря, в такси очень редко люди спрашивают о возможности оплаты картой.
Также участились проверки транспортной милицией — в особые дни — по несколько раз за сутки могут остановить. Очевидно, что их задача выполнить план по штрафам. Соответственно, участились т.н. «подставы» — например, пассажир предлагает расплатиться валютой. Но такое, и вправду, может иметь место — в ночное время попробуй, найди обменник сейчас. Если раньше на вокзале было 6 обменных пунктов, то остался один. В игорных заведениях закрыли обменники, из магазинов убрали обменные пункты... Всё для людей! Я не беру у пассажира валюту и всегда за ранее предупреждаю людей о том, что, возможно, будет трудно найти пункт обмена валюты по пути и придётся съезжать с маршрута. А люди умеют считают свои деньги — всем сейчас тяжело, и могут запросто отказаться от поездки.
Несколько лет назад у нас появилась услуга «доставка продуктов» — человек оплачивает фиксированную стоимость услуги (у нас — 115.000 рублей старыми) + чек. Естественно, услуга пользуется популярностью ночью — заказывают в основном алкоголь, и, как ни странно, — детское питание. Я беру такие заказы — это выгодно. Но с недавнего времени пришло постановление: алкоголь мы больше не имеем права доставлять! Услуга теряет всякий смысл. Я сам не пью совсем. Но я не вижу ничего плохого в том, если взрослые люди хотят продолжить веселье, а в магазин сходить не получается, или они уже все закрыты. Не государству решать, кому, во сколько, как отдыхать.
Вся работа, когда-то очень престижная и хорошо оплачиваемая, свелась к огромным расходам и убыткам, к постоянным проверкам и штрафам. А надо понимать, что, в конце концов, всё это оплачивает именно пассажир, т.е. каждый из нас».
От себя отметим, что по сведениям диспетчерских служб в назначенный для забастовки день 29-30 июля на работу вышло на 50-70 машин больше, чем в предыдущую пятницу! Вот такая вот солидарность...
www.charter97.org