Почему Uber не такси и абсолютно легален
12.04.16 • N0192 • 1368 • 0 Сообщить об ошибкеИтоги 4 месяцев работы сервиса в Беларуси
23 марта в Минске состоялась пресс-конференция, посвященная сервису Uber, на которой представители компании, партнеры и независимые эксперты рассказали о результатах работы на белорусском рынке и планах по дальнейшему развитию.
Компания Uber начала свою работу в Минске в ноябре 2015 года.
За 4 месяца 80 000 белорусов воспользовались приложением в Минске. За все время существования пользователи открыли приложение 580 тысяч раз. Это в 1,8 раза больше, чем общая посещаемость чемпионата Беларуси по футболу.
По словам представителей компании, каждый месяц сервис Uber в Беларуси прирастает на один город величиной с Марьину Горку или на два Браслава. На данный момент число пользователей сопоставимо с населением Полоцка.
Среднее время подачи UberX в белорусской столице составляет 5,7 минутs. Это в 1,9 раза быстрее норматива прибытия милиции.
Сервис имеет специальную систему оценки водителей пассажирами. Средняя оценка белорусского водителя по 5-бальной шкале составляет 4,87 балла, что подтверждает высокий уровень обслуживания. Всего на данный момент около 80% отзывов о Uber в Минске положительные.
Uber является международной технологической компанией, разработавшей специализированные мобильные сервисы по вызову автомобилей с персональным водителем. Компания осуществляет свои услуги в 400 городах и более чем 60 странах мира.
Приложение Uber в Беларуси реализовано в двух вариантах.
UberBLACK относится к премиальному сегменту и предлагает аренду автомобилей представительского класса.
UberX представляет массовый сегмент, стремительно набирающий обороты. Помимо Беларуси, среди стран СНГ Uber представлен также в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Сочи и Краснодар) и Азербайджане (Баку).
«Минск стал чемпионом бизнеса Uber в регионе EMEA», - заявила Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ. По ее словам, Минск стал не только самым быстрорастущим городом в использовании Uber в Европе, но также быстрее всех "прирастает" во всем регионе EMEA, который включает (кроме Европы, России и стран СНГ) Ближний Восток и Африку.
По мнению Евгении Шиповой, Беларусь является одной из самых технологически развитых стран региона и открыта различным инновациям.
Действительно, Беларусь является крупнейшим поставщиком программного обеспечения в Восточной Европе и в странах СНГ. Такие проекты, как World of Tanks, MAPS.ME, MSQRD, а также многие другие уникальные стартапы, уже успешно работают на международном рынке. Присутствие Uber на белорусском рынке, уверены представители компании, внесет свой вклад в поддержание необходимого климата для дальнейшего развития инновационных технологий в Беларуси.
Дмитрий Неверкевич, директор партнера Uber, компании "Белеврорент Флит Солюшинз", отметил, что сотрудничество с Uber было начато еще до ноября 2015 года.
"Я убежден в экономической выгоде данного партнерства для нашей компании, - подчеркнул он, - поскольку это дало ряд преимуществ и механизмов, которые мы смогли реализовать в рамках нашей основной деятельности, а именно аренды автомобилей. В нашем парке сегодня около 200 единиц автотранспорта. С момента начала сотрудничества с Uber у нас нет свободных авто. Мы не думаем, чем дополнительно загрузить транспорт, чтобы ликвидировать простой, и реализуем наши ресурсы на 100%, что само по себе уникально".
По словам Дмитрия Неверкевича, дополнительным, нематериальным плюсом сотрудничества стало повышение уровня узнаваемости бренда Europcar, качественного поставщика в сегменте аренды автомобилей или управления коммерческими автомобильными парками.
Он также заметил, что в рамках портфеля продуктов компании, таких как краткосрочная аренда, среднесрочная аренда, оперативный лизинг, управление корпоративными парками, предоставление автомобиля с водителем, дополнить спектр услуг сервисом Uber не стоило дополнительно никаких административных усилий и качество Europcar было перенесено на новое партнерство.
Александр Бондарь, партнер юридической фирмы "Сысуев, Бондарь, Храпуцкий" и руководитель корпоративной практики, приглашенный на пресс-конференцию в качестве независимого эксперта, дал разъяснения относительно формы ЗНФ-2, так называемого "заказ-наряда фрахтования". Форму необходимо заполнять в конце каждой поездки, согласно белорусскому законодательству.
Что такое перевозки, которые осуществляются партнерами Uber?
Согласно законодательству, существует две различные модели нерегулярных перевозок. Это перевозки в рамках договора фрахтования и перевозки, которые осуществляются стандартными службами такси в рамках публичного договора.
Служба такси, при осуществлении услуг на основании публичного договора, который распространяется на неограниченное количество людей, позволяет любому человеку, вне зависимости от своего месторасположения, позвонить и заказать услугу. Заключение какого-либо договора в этом случае не требуется. Для идентификации такси клиентом соблюдаются определенные правила: автомобили должны иметь "желтые" номера, маркироваться, принимать наличные деньги, выдавать чек и так далее. Иными словами, в данном случае имеет место специальное регулирование.
Партнеры Uber работают в рамках договора фрахтования (на основании ст. 26 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках). Перевозки в данном случае распространяются на ограниченный круг лиц, пользующихся специальным приложением Uber. Регулирование здесь иное, и заключение договора фрахтования подтверждается формой ЗНФ-2.
При этом партнеры сервиса Uber, согласно законодательству, не обязаны использовать "желтые номера" и иные опознавательные знаки, также ввиду предоставления услуг в рамках закрытой информационной сети зарегистрированных пользователей и перевозчиков.
Однако в Беларуси, как и во всем мире в последнее время, активно развиваются технологии использования электронной документации. К примеру, Министерство по налогам и сборам осуществляет инвестиционные договоры, связанные с переходом на электронные счет-фактуры. Мы неуклонно переходим к электронному документообороту. Поэтому данную форму в бумажном виде действительно можно считать рудиментом, который необходимо устранить.
Право – это не статичный и неизменный инструмент. Право должно изменяться и идти в ногу со временем, а также регулировать реальные отношения, которые существуют в экономике на сегодняшний день. Задача Министерства транспорта и Совмина – вносить те изменения, которые будут регулировать реальные отношения.
В целом, благодаря Uber Минск стал более дружелюбным для иностранцев: услугами сервиса воспользовались гости из 52 стран. Туристы и бизнесмены, приезжающие сюда по делам, получают привычный для них сервис, ощущают себя в большей безопасности и не испытывают негативных эмоций, наталкиваясь на привокзальных «бомбил».
С Uber туристам не нужно знать язык страны, в которую они приезжают, или думать о том, где и как поменять деньги: клиенты знают, куда и когда подъехала машина, получают полную информацию о водителе и автомобиле.
Все платежи при использовании сервиса осуществляются безналично, схема полностью открыта и прозрачна. Благодаря этому исключены возможности для финансовых злоупотреблений и ухода от налогообложения. Это самый больной вопрос для всей отрасли, ведь известно, что выручка в городских перевозках такси генерируется очень слабо.
По данным представителей компании, задекларированная выручка от партнеров Uber существенно превышает аналогичные показатели в отрасли, составляя немалые поступления в бюджет в виде налогов.
Среди прочих преимуществ сервиса можно отметить высокий уровень безопасности. Для подключения к платформе в Беларуси компания или ИП должны предоставить действительную лицензию на оказание транспортных услуг, справку об отсутствии судимости, страховку на автомобиль, страховку ответственности перевозчика, свидетельство о регистрации транспортного средства. Они также проходят целый ряд тренингов по работе с приложением, а автомобиль - проверку соответствия стандартам качества, которые устанавливаются компанией и являются стандартом для пассажиров.
Водители Uber проходят медицинское освидетельствование, а автомобили получают допуск со стороны механика.
http://telegraf.by