Нелегально возишь – останешься без машины
24.01.15 • N0156 • 860 • 0 Сообщить об ошибкеКак сказал начальник регионального отдела в г. Барановичи филиала Транспортной инспекции по Брестской области Александр Кузьмич, в минувшем году проверено около 4 тысяч транспортных средств. О том, какие нарушения были выявлены и что надо сделать, чтобы их избежать, – разговор с руководителем отдела.
– Александр Васильевич, каковы результаты по итогам года?
– Выявлено более тысячи нарушений в сфере транспортной деятельности. Всего составлено 203 протокола об административных правонарушениях, вынесено 962 постановления о наложении административного взыскания. Количество выявленных нарушений возросло на треть. Общая сумма наложенных и взысканных штрафов, поступивших в бюджет страны, составила 740 миллионов рублей. Это в два с лишним раза больше, чем в 2013-м.
– Назовите самые типичные нарушения законодательства.
– Это отсутствие у водителей путевых листов, документов, удостоверяющих личность, и на транспортное средство или перевозимый груз. Многие не проходят медицинского обследования при выезде на линию. Имеются нарушения правил перевозки пассажиров и грузов.
Нередко попадают в поле зрения перевозчики, которые «забывают» застраховать свое транспортное средство, предоставить его в установленные сроки для прохождения гостех-осмотра или проверить техническое состояние перед выпуском на линию. В общей сложности выявлено около 250 таких нарушений. Штрафы за эти нарушения немалые: от четырех до шести базовых величин. Кроме того, лицензиаты на основании решения экономического суда могут быть подвергнуты штрафным санкциям с конфискацией дохода или без нее. Надо заметить, что решением Министерства транспорта и коммуникаций эти перевозчики могут лишиться лицензии на право осуществления данного вида деятельности.
– Заботятся ли о своем здоровье водители?
– Не все. Выявлено почти 200 фактов, связанных с нарушением режима труда и отдыха водителей автомобилей, неведением регистрационных листков (тахограмм) или карточек водителя, отражающих режим их труда и отдыха. Штрафы за такие нарушения составляют от 5 до 25 и от 30 до 50 базовых величин соответственно. Несмотря на это, многие водители сознательно идут на нарушения, надеясь на авось, подвергая опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. В то же время статистика свидетельствует, что треть ДТП происходит в связи со снижением внимания водителей из-за усталости, сна за рулем. Такие аварии, как правило, имеют тяжкие последствия.
– Как ведут себя таксисты?
– Основным перевозчиком пассажиров в регионе является ОАО «Автобусный парк г. Барановичи». Предприятие современное, хорошо оснащенное, поддерживающее на должном уровне дисциплину среди водительского состава. Конкуренцию с ним могут выдержать немногие. А вот перевозчиков пассажиров автомобилями-такси в избытке. Только в Барановичах зарегистрировано более 600 легковых автомобилей, на которые получены желтые дублирующие номера тип 13. С удовлетворением можно констатировать тот факт, что водители такси, имеющие солидный стаж работы, допускают нарушения не часто, в основном из-за невнимательности. Молодые ведут себя по-другому, и с ними в основном приходится работать. Эта категория требует постоянного внимания.
– Какие нарушения они чаще всего допускают?
– Нередки случаи, когда отдельные диспетчеры выдают заказы на перевозку пассажиров водителям такси, транспортные средства которых оформлены с нарушением требований законодательства. У некоторых нет путевого листа при работе на линии, или он оформлен с нарушениями. Иные используют авто с неисправностями, при которых его участие в дорожном движении запрещено ПДД. Например, эксплуатируется транспортное средство, не прошедшее в установленном порядке гостехосмотр или проверку технического состояния перед выездом на линию. За это законодательством предусмотрено лишение лицензии. Водители такси, не прошедшие предрейсовое медицинское обследование, а также имеющие просроченную медицинскую справку или удостоверение таксиста, по решению Министерства транспорта и коммуникаций также могут быть лишены лицензии на право перевозки.
Начальник регионального отдела Транспортной инспекции Александр Кузьмич замечает, что, к сожалению, полностью избавиться от нелегальных перевозчиков пока не удается. Впрочем, определенные наработки в этом направлении уже имеются. Раньше эта категория перевозчиков интересовала только работников ИМНС. В настоящее время указом Президента Республики Беларусь эти полномочия возложены на ТИ. Так что в ближайшее время результаты будут.
Константин СТАНКЕВИЧ transport-gazeta.by