"Айм сорри". У минских таксистов появились русско-английские разговорники к ЧМ-2014
05.05.14 • N0132 • 1266 • 0 Сообщить об ошибкеЕще в начале апреля минские таксисты нескольких диспетчерских служб стали сообщать о том, что их заставляют пройти за свой счет курсы английского языка к чемпионату мира по хоккею. В случае отказа, по словам водителей, им угрожали расторжением договора со службой такси. Как выяснилось, предложение "подтянуть" уровень иностранного языка поступило от представителей "Столичного транспорта и связи".
ГУ "Столичный транспорт и связь" предложило службам такси направлять в "центральные зоны" наиболее подкованных в английском языке водителей, сообщили TUT.BY на предприятии. В так называемые "центральные зоны" входят основные спортивные объекты – "Минск-Арена", "Чижовка-Арена", зоны гостеприимства, а также гостиничные комплексы. Для обслуживания таких районов транспортники предложили направлять водителей "с базовым знанием иностранных языков". С этой же целью "Столичный транспорт и связь" рекомендовал провести среди водительского состава "обучение базовым знаниям иностранных языков на добровольной основе за счет собственных средств".
Как удалось узнать порталу TUT.BY в службе такси "135", водители проходили курсы английского за счет фирмы. Водители службы такси "Алмаз" сообщали, что им придется оплачивать занятия из своего собственного кошелька, иначе грозят увольнением. Вот что писал об этом водитель Сергей Ш.:
"Им не важны знания английского, а нужен именно сертификат определенной конторы о прохождении курсов. При этом курсы составляют 2 занятия по 2 часа; интересно, какие глубокие знания они принесут? Стоимость около 250 тысяч. Если водители в ближайшее время не предоставят сертификаты о прохождении курсов, то будут отстранены от работы".
"С вас... белорусских рублей" и диспетчеры-переводчики
Для решения языковых проблем столичные транспортники также рекомендовали диспетчерским службам такси обеспечить водительский состав русско-английским разговорником или специальным мобильным приложением.
У нескольких служб такси уже появились разговорники, которые должны упростить общение с зарубежными гостями. У каждой из служб они разные, так как каждая из них самостоятельно выбирала фирму для прохождения курсов и подготовки вспомогательных материалов.
Например, у службы такси "Столица" работает телефонный номер, по которому диспетчер-переводчик сможет помочь, если у таксиста возникнут трудности при общении с англоговорящим клиентом. А разговорник такси "Столица" подскажет слова приветствия, числительные, названия транспортных объектов, готовые вопросительные конструкции типа "Вы понимаете?" (Do you understand?), "С вас… белорусских рублей" (...Belarussian rubles), "Я (не) понимаю" (I (don't) understand).
Среди прочего здесь упоминаются конструкции, которые могут использовать иностранцы - "Быстрее, пожалуйста, я опаздываю" (Please, hurry up. I'm late), "Остановитесь, пожалуйста! Я здесь выйду" (Please stop. I'll get out here), "Сдачу оставьте" (Keep the change) и другое. Видимо, на случай, если водитель не поймет вопрос собеседника, то хотя бы сможет сравнить приблизительное звучание со своей подсказкой - и понять о чем речь.
Разговорники другой службы такси, "Алмаз", кроме основных слов, включают в себя конструкции для поддержания общего диалога – "What is your name?” (Как вас зовут?), “Where do you come from” (Откуда вы?), а также фразы на случай непонимания – "Извините (если не поняли)" (Excuse me? Sorry?), или "Можете повторить медленнее?" (Can you repeat slowly?). Также разговорник содержит наименования основных спортивных и гостиничных объектов на английском языке.
Как отмечают сами водители такси в приватных разговорах с журналистами, о значительном улучшении уровня английского к ЧМ-2014 говорить не приходится. Ведь научить уверенно общаться за пару недель - невозможно, а выучить язык с нуля - вообще нереально.
Многие из сотрудников вспоминают, что кроме языковых требований к ЧМ-2014 якобы поступали предложения о единой форме для таксистов (как сейчас это внедрено для водителей городского транспорта), а также максимальном возрасте для обслуживающих автомобилей (не более 7-8 лет) и даже обязательном желтом цвете машины. Но это не было реализовано.
Кстати, по информации водителей, для обслуживания иностранных гостей в центральных зонах города во всех машинах были установлены обязательные терминалы для оплаты проезда пластиковыми карточками.
http://news.tut.by