"Dozari - это наша боль"
18.03.14 • N0125 • 1152 • 0 Сообщить об ошибкеТаксисты, "бомбилы", клиенты клубов и ресторанов - ночью тротуары проспекта Независимости и прилегающих к нему улиц заставлены автомобилями. У каждого свои интересы: таксисты хотят выгнать от клубов нелегалов - чтобы самим занять их место под запрещающими стоянку знаками, говорят в ГАИ; "бомбилы" ждут выгодного пьяного клиента и готовы ради этого хоть каждую ночь платить небольшие штрафы за парковку; посетителям клубов просто удобно бросить машину у входа - и точка.
Около столичных клубов, кафе, торговых центров припарковать машину рядом проблематично, а сесть в легальное недорогое такси практически невозможно! Работа "от борта" около таких заведений для перевозчиков связана с риском: говорят, или гаишники оштрафуют, или нелегалы в драку полезут. Они-то никаких неудобств от нарушения ПДД не испытывают, штраф за парковку на тротуаре или проспекте - обычное дело!
В том, кто выигрывает в сложившейся ситуации, разбирался AUTO.TUT.BY, проехав по ночному городу с экипажем спецподразделения ГАИ Минска.
"Сами документы в руки суют, пишите, мол, еще один штраф - какая разница"
Первая остановка – известная в таксистских кругах популярная "точка" на Немиге, около одноименного торгового дома. За исключением неудобной небольшой вечно забитой платной стоянки парковочных мест нет. Тем, кто хочет поставить автомобиль хотя бы в десятке метров от магазина, приходится крутиться по узким дворам. Многим удобнее сесть с покупками в такси - и нелегалы ждут там день и ночь.
- Конечно, нам это известно, - говорят инспекторы. - И ежедневно мы штрафуем здесь нарушителей. Но им все равно. Они уже едва ли не сами документы в руки суют, приветствуют нас, как старых знакомых, - пишите, мол, еще один штраф, какая разница.
При виде ГАИ водители пытаются быстро уехать, однако не успевают – инспекторы останавливают автомобиль параллельно транспорту нарушителей, блокируя тем движение. Собирают документы и приглашают для оформления в служебный автомобиль.
Например, у водителя серого Renault Safrane с 2009 года – 161 нарушение, более 46 из них – за стоянку. И конечно, он со смехом убеждает нас, что здесь не "таксует". Выдают только "самопальные" наклейки на борту - кстати, они есть только с одной, обращенной к пассажирам, стороны.
Владелец бордовой Honda – легальный таксист – поясняет, что привез клиента и уже собирался уезжать. Его отпускают.
Следующая остановка – кафе "Госцi". При виде патрульного автомобиля на импровизированной стоянке около ворот начинается паника: водители прыгают в машины и стараются уехать. Но успевают не все. Один из мужчин - как и остальные, он "просто приехал забрать друга", хотя инспекторы уверяют, что "друзей" отсюда он забирает каждый уикенд - внезапно взрывается:
- Да надоело уже молчать, терпение народа лопается, эти (сотрудники ГАИ– Прим. Ред.) приезжают прямо под заведение и штрафуют! Сколько можно, откуда эти деньги брать? Тут же стоянки нигде нет. Вон стоит "заказной" (легальный таксист - Прим. Ред.), ему хоть бы хны, а нам что делать? Весь город ночью стоит под знаками. Стоянок не хватает. Почему государство ничего не делает?
По его мнению, "все эти заведения на проспекте и вообще в центре" нужно закрывать и переносить туда, где есть возможность заблаговременно организовать стоянки и парковки: "На Dozari посмотрите, что там творится! Или Alcatraz - там машину даже рядом поставить негде!"
- Dozari - это наша боль, - по дороге рассказывают инспекторы ГАИ. - То самое место на проспекте, которое пусто не бывает. Прогоняем одних - через минуту другие стоят. И так постоянно. А в 50 метрах от входа есть огромная платная стоянка.
Тем временем "сарафанное радио" оперативно предупреждает своих о появлении патрульной машины, и пока мы доезжаем до Dozari, "стоянка"-тротуар у клуба пустеет.
Зато около "Макс-шоу" нелегалы разъезжаться не торопятся: возможность заработать в субботний вечер перевешивает риск получить штраф от ГАИ. Несколько не успевших уехать "бомбил" инспекторы штрафуют, но по лицам водителей видно, что им глубоко, скажем так, все равно: нелегалы работают по своим тарифам и правилам, позволяющим компенсировать финансовые потери. Инспекторы вспоминают случай, когда две гостьи из России решили проехать от Немиги до Дворца Спорта - частник потребовал за поездку 140 тысяч рублей! Естественно, такую сумму девушки платить отказались, тогда нелегал стал пугать милицией и даже приехал к отделению. Впрочем, правоохранители стали на сторону девушек, и перевозчик согласился решить все "полюбовно", уступив в цене.
"В прокуренном дешевом такси все равно ездить не буду!"
Несмотря на ночное время, центр Минска - возле кафе, клубов, ресторанов - запаркован автомобилями нарушителей. В большинстве нет водителей, судя по всему - они отдыхают в тех самых заведениях, поставив машину по принципу "где удобно". Инспекторы вызывают эвакуатор.
На тротуаре около "Grand Сafe" припаркована Mazda3. Пока охранники заведения пытаются найти хозяйку, автомобиль уже начинают грузить на эвакуатор. Владелица успевает, платит штраф и отгоняет машину, жалуясь инспекторам, мол, "Вы же видите, поставить больше негде!" Объективности ради: прямо напротив две стоянки на Интернациональной - у отеля "Европа" и платная парковка у ратуши.
Выписав квитанцию, инспектор вспоминает похожий случай: тогда девушка пыталась припарковаться на тротуаре около фитнес-центра прямо на глазах у сотрудников ГАИ. На замечание она очень обиделась, мол, до стоянки идти далеко и, обвинив инспекторов в том, что они сорвали ей тренировку, уехала.
Также оперативно отыскивается владелец Volvo, припаркованного прямо на пешеходном переходе. Избежать эвакуации ему удается, а вот штрафа – нет.
Тем не менее, пустым эвакуатор не уезжает: недалеко от гостиницы "Европа" оставлен Mercedes. Как и положено, автомобиль на "ручнике", однако это не спасает.
Улица Киселева возле Blackhall bar традиционно запаркована с нарушениями, одному эвакуатору работы на несколько часов. Первым на погрузку уходит солидный черный Mercedes, из заведения его владельцу, похоже, придется уезжать на такси.
Владелец дорогой иномарки, которую пришлось убирать после замечания инспектора, от вопросов только отмахнулся, мол, "в прокуренном дешевом такси все равно ездить не буду".
Таксисты, которые ожидают здесь клиентов, оживленно обсуждают с инспекторами, что "стоянок катастрофически не хватает, ни водителям, ни клиентам неудобно, даже у магазинов мест, чтобы человек мог выйти с покупкой и нормально сесть в автомобиль, у нас нет". В ГАИ это знают, и в сотый раз инспекторы вынуждены оправдываться, что "они парковки не строят, их обязанность - наказывать нарушителей существующих ПДД".
- Слушайте, а как вы на "Минск-Арене" вообще справляетесь? Иногда едешь там после мероприятия какого - концерта или матча - ужас же, машины в два ряда по Победителей стоят! И вас жалко, и посетителей жалко - им тоже уехать надо, за ними же туда приезжают.
Инспекторы говорят, что у Минск-Арены во время массовых мероприятий борются лишь с теми, кто нагло бросает машины на несколько часов. А если водитель приехал забрать семью с концерта и, сидя в машине с включенной аварийкой, ждет жену и детей - его не тронут.
- Если, конечно, не станет на два ряда прямо на остановке.
Но признают, что массовые мероприятия на "Минск-Арене" - это "всегда нервы и хаос": как для водителей, так и инспекторов.
...Пока инспекторы ГАИ общались с таксистами, к корреспонденту AUTO.TUT.BY подошел представитель "отошедших покурить неподалеку" нелегалов.
- А вы еще долго будете здесь кино снимать или уже уезжаете? Ну хотелось бы знать, еще долго бояться или можно уже спокойно работать?..
Есть люди, которым сложившиеся правила игры абсолютно не мешают зарабатывать деньги.